Пути Христовы

 

Таблица: христианская позиция – «в мире, но не от мира сего»*, «третий путь».

Тому кто — с помощью Христа, который является для него мерилом и помощью — стремится преодолеть собственное несовершенство и развить в себе лучшие качества на будущее, (см. страницы «...лечение», «...этика», и «...переработка событий...»), вначале следовало бы
- быть более искренним с самим собой,
и лишь затем оценивать других, (вместо того, чтобы сразу все проецировать на окружающих), см. Мф 5:3 "«Блаженны нищие духом»;
- руководствоваться побуждениями совести,
но и «раскрываться», (а не просто все отторгать), см. Мф 5:5 и 5:9 ...;
- замечать духовную открытость других,
однако собственное благополучие может быть предпосылкой для способности оказывать помощь другим (см. Мф 5:7);
- искать живой дух Бога,
хотя и внешние формы могут быть важны, (а не просто концентрироваться на форме), см. Мф 6:5-8... и Ин. 4:21-24;
- быть (религиозным),
и соответственно вести себя, (а не просто выглядеть таковым), см. Мф 5,8;
- осмелиться жить соответственно новому опыту,
даже если приходится оглядываться на других в процессе общения (а не просто постоянно следовать правилам, принятым в этом мире), см. Мф 5:15;
- несмотря на новый опыт, видеть себя в скромной, услужливой роли (не быть слишком высокого мнения о себе), см. Мф 5:19 и Лк 9:48
.

Если человек, повернувшись таким образом в сторону любви и мудрости, перестанет мешать сам себе, он или она обнаружит, что христианство – не просто образ жизни, но и подлинно духовный путь. На этом пути существует возможность восприятия Христа как некого компаса, позволяющего обрести новое равновесие вместо блуждания по окольным тропам:.

Не растворяться в делах внешнего мира

Но активно заниматься ими

- не уходить в себя полностью

- и находить опору во внутреннем мире

Вместо праздных размышлений →

Рассматривать вопросы, проблемы и сомнения →

- или медитации впустую

- в состоянии осознанного медитативного покоя  ("Покой в пустыне", основной раздел)

Искать «внешнего Бога»

- и формировать его внутренний образ ("О крещении в Иордане...", основной раздел)

Видеть следы неизменной натуры Творца

- в переменчивой (свободной) жизни

Изучать закономерности внешнего мира

- и, пользуясь ими, нащупывать скрытый за ними мировой порядок

Не предавать себя воле инстинктов →

Интегрировать энергию инстинктов →

- но и не загонять их внутрь

- и переводить ее в другую форму

Использовать время, пространство и обстоятельства, искать гармонию

- сохраняя личную от них независимость  ("Воскрешение Лазаря", основной раздел)

Работать во внешнем мире

- и молиться про себя (правило бенедиктинцев "ora et labora")

Стремиться к пониманию положительного вклада других (активная толерантность)

- и развиваться, исходя из собственной веры

Воспринимать всерьез рационально- аналитическое

- и "мистическо"- синтетическое полушария мозга или связь между ними

Отдавать себе отчет в субъективности восприятия

- и, тем не менее, искать различные истины, скрытые за субъективными подходами

Извлекать уроки из (конструктивных) традиций

- и пользоваться ими для пробуждения духовной жизни в себе

Выполнять подготовительные упражнения

- и принимать милость  (христианская мистика, Exerzitien, ...)

Лично общаться с Богом

- и, пользуясь его энергией,

Любить ближних

- как и себя самого

Сохранять трезвость ума

- и смотреть за пределы его ограничений

Не растворяться в целом

Но оставаться частью целого

- не ужесточать эго

    - как его сознательная клетка

Уважать тело и материальный мир как инструмент

- и расти душой и духом

Принимать полноту и ответственность

- пройдя «вратами узкими»

Бороться за верные решения земного сознания

- и сличать их с Божьим планом на ином уровне

Передавать знания другим

- и самому настраиваться на восприятие того, что достойно внимания

Изменять в обществе или окружении то,

- что уже изменилось к лучшему внутри

Сопереживать страданиям мира

- и радоваться водительству Божьему

Быть частью духовной общины

- и стремиться к Богу индивидуально

Уважать многообразие народов

- und взращивать общечеловеческое начало во всех людях

...Таким образом, путь Христа предстает как третий путь, проходящий по ту сторону видимых противоречий мира - путь, ведущий к полноценной жизни и к настоящей душевной свободе в Господе. См. Выделенные жирным шрифтом места основного раздела, а также Иоан. 17 и «Апокрифические Евангелия из Наг Хаммади» – Евангелие от Фомы 22. Это не нерешительность, воспринимающая противоположности как проблему — а потому и не «бессмысленное многословие». (Чем пребывать в нерешительности, иногда все же лучше вовсе держаться в стороне от темы, или же сделать выбор в пользу одного из двух решений — осознавая, что кто-то другой может сделать выбор в пользу альтернативы.) Тем не менее, третий путь — это поиск третьей точки зрения — выше и вне обеих противоположностей, предоставляющей возможность для новых, свободных выводов (постулатов, утверждений, тезисов, решений), позволяющей решить конкретную проблему. Тот, кто сможет сохранить равновесие на таком натянутом канате, тот сможет с большей пользой углубиться в изучение дальнейших шагов Иисуса в Евангелиях или истории Страстей Христовых и Деяний апостолов (Троица). Эта человеческая способность все ближе приближаться к скрытому за светом дня «истинному свету» Божьему (Ин 1:9) является и исходным пунктом и целью такого балансирования. (См. наш основной текст, Часть 1).

Между тем, что заложено в Евангелиях, и тем, что находит свое выражение в более крупном масштабе в Откровении Иоанна, существует связь. Подробнее об этом см. Основной раздел, часть 2.

 Update english/ deutsch

Вернуться на главную страницу putichristovy.net

Пути Иисуса Христа, его вклад в развитие человеческого сознания, преобразование человечества и Земли. Независимый информационный веб сайт, представляющий точки зрения.

различных сфер исследований и познания, а также содержащий практические рекомендации для личного развития.